Системы переменного тока тягового электроснабжения железных дорог имеют ряд серьезных недостатков. Основными энергетическими проблемами являются:
- Большие динамические пульсации мгновенной потребляемой электрической мощности, и, как следствие, возможные провалы напряжения и его колебание в контактном проводе.
- Ассиметрия нагрузок между двумя фазами трехфазной системы электроснабжения
- Высокий уровень гармонических частот
Результатом является повышенные потери, плохое использование контактной сети и увеличенная установленная мощность электрооборудования.
Применение систем динамической компенсации реактивной мощности для тяговых электросетей, позволяет получить ряд преимуществ, таких как:
- Динамическая стабилизация колебаний напряжения в сети электропитания, вызванных сильными перепадами нагрузки подвижного состава;
- Балансировка асимметричных нагрузок между двумя фазами трехфазной системы электроснабжения;
- Фильтрация гармоник, возникающих в сетях электропитания электровозов;
- Динамическая компенсация реактивной мощности в тяговой электросети железной дороги
|